*** Консультативная


"...Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний".  В.А. Сухомлинский 



 
Консультации для родителей и педагогов в блоге 
"Речевая полянка"










В последние годы дошкольные учреждения работают по разным воспитательно-образовательным программам. Выясняется, что недостаточное внимание уделяется решению таких за­дач, как: обучение пересказу, составлению описательного рас­сказа, рассказа-описания по сю­жетной картинке, серии сюжет­ных картинок. Проблемы  побуждают к поиску несколь­ко иных подходов в работе. По­этому цель данного материала - познакомить педагогов с возможностью использования комплексного подхода в решении задач по развитию связной речи у дошкольников.
Родители всегда хотят видеть ребёнка  умным,  способным покорить своих близких и знако­мых умением читать и счи­тать чуть ли ни с младенче­ства. А сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребе­нок должен читать хорошо». Как же помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и пи­сать?
    У наших детей наряду с дефектами произношения и проблемами в различении звуков имеется несформированность лексико-грамматических средств языка. Эти проблемы в дальнейшем могут привести к стойким нарушениям письма и чтения. Это определяет направленность коррекционной работы, отвечающую прежде всего структуре речевого дефекта ...
      Коррекционно – воспитательная работа в специальном дошкольном учреждении IV вида для детей с амблиопией и косоглазием, включающая развитие связной речи, имеет два направления: формирование базы для речевой деятельности; самостоятельная речевая деятельность. Обучение составлению предложений и диалогической речи рассматривается нами как подготовительный этап к упражнениям в связной речи. 
        Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения имеет значительное место в речевом развитии старших дошкольников. Важную организующую роль в этом  играют предлоги. Поэтому важно сформировать у детей с нарушением зрения представления о пространственных отношениях между предметами окружающего мира. Развитие этих представлений тесно связано с формированием понимания логико-грамматических конструкций, сформированность которых является важным показателем готовности к школьному обучению.
          Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
          Формирование словоизмене­ния у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществ­ляется с учетом закономерно­стей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы язы­ка. В процессе коррекционной работы рекомендуется постепенное ус­ложнение форм речи, заданий и речевого материала.