"... Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний". В.А. Сухомлинский
- Консультации для педагогов и родителей на темы развития речевых способностей, воспитания детей дошкольного возраста представлены в блоге учителя-логопеда "Речевая полянка". Работа по профилактике речевых нарушений должна вестись буквально "всем миром": родителями (в первую очередь), учителями-логопедами, учителями-дефектологами, неврологами, педиатрами, воспитателями.
- "Дошколята против вируса" - профилактический буклет для детей, родителей и педагогов
- "Дошколята и компьютер: за и против" - профилактический буклет для родителей.
- Совершенствование связной речи дошкольников
В последние годы дошкольные учреждения работают по разным воспитательно-образовательным программам. Выясняется, что недостаточное внимание уделяется решению таких задач, как: обучение пересказу, составлению описательного рассказа, рассказа-описания по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок. Проблемы побуждают к поиску несколько иных подходов в работе. Поэтому цель данного материала - познакомить педагогов с возможностью использования комплексного подхода в решении задач по развитию связной речи у дошкольников.
Родители всегда хотят видеть ребёнка умным, способным покорить своих близких и знакомых умением читать и считать чуть ли ни с младенчества. А сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребенок должен читать хорошо». Как же помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?
У наших детей наряду с дефектами произношения и проблемами в различении звуков имеется несформированность лексико-грамматических средств языка. Эти проблемы в дальнейшем могут привести к стойким нарушениям письма и чтения. Это определяет направленность коррекционной работы, отвечающую прежде всего структуре речевого дефекта ...
Коррекционно – воспитательная работа в специальном дошкольном учреждении IV вида для детей с амблиопией и косоглазием, включающая развитие связной речи, имеет два направления: формирование базы для речевой деятельности; самостоятельная речевая деятельность. Обучение составлению предложений и диалогической речи рассматривается нами как подготовительный этап к упражнениям в связной речи.
Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения имеет значительное место в речевом развитии старших дошкольников. Важную организующую роль в этом играют предлоги. Поэтому важно сформировать у детей с нарушением зрения представления о пространственных отношениях между предметами окружающего мира. Развитие этих представлений тесно связано с формированием понимания логико-грамматических конструкций, сформированность которых является важным показателем готовности к школьному обучению.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционной работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.
Компьютер все более становится доступным для детей. Как влияет компьютер на зрение ребёнка и сколько времени можно проводить за монитором без вреда для здоровья? Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению. Безопасные нормы устанавливаются в зависимости от возраста ребенка. Так, детям до 5 лет вообще не рекомендуется заниматься с компьютером, так как у них в этом возрасте еще не полностью развит орган зрения, а неокрепший организм чувствителен ко всем внешним воздействиям.
В последнее время в детском саду маленькие очкарики – совсем не редкость. Разумеется, не стоит забывать о наследственности. Если один из родителей носит очки или линзы, то в 30 случаях из ста ребенку тоже понадобятся в будущем очки
Тема воспаленных глаз у детей знакома практически всем родителям. Давайте поговорим об этом поподробнее. Признаки воспаления глаз у детей: глазик покраснел; текут слезки; отекают веки; обильные выделения из глаз ...
Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками; нечеткостью координации движений; снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности...
Учитывая тематическое планирование в специальной группе для детей с нарушениями зрения, автор (Лапп Е.А.) предлагает зрительные упражнения в сочетании с речевым сопровождением с учетом лексической темы недели ...
С каждым годом нагрузка на зрение у наших детей становится всё больше и больше. С экрана телевизора (который, кстати, оказывает огромную нагрузку на глаза) нам говорят, что есть чудо-таблетки, изготовленные из натуральных продуктов, которые решают все, или почти все проблемы. Какие же это продукты, улучшающие зрение?
Согласно данным ВОЗ, почти 20% дошкольников в развитых странах и один из четырех школьников имеют проблемы со зрением, которые, если оставить их без лечения, могут привести к значительной и/или необратимой потере зрения. Тем более важно вовремя заметить признаки ухудшения зрения ...