*** Коррекционно-развивающая

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".  В.А. Сухомлинский



"Синквейн в деятельности педагога по развитию речи старших дошкольников (5-7 лет)". Мастер-класс для педагогов групп компенсирующей направленности в рамках реализации годовых задач ДОО - декабрь 2016 г. 
"Интерактивные игры в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда"
Опыт работы, направленный на реализацию годовой задачи ДОУ "Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми, имеющими нарушения зрения" - март 2016 г.; ноябрь 2016 г. 
"Содержание рабочей программы учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения". Материалы выступления на районном практико-ориентированном семинаре "Актуальные проблемы составления рабочих программ специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО" - ноябрь 2015 г.
"Рабочая программа. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи"
Разделы программы рассматриваются с обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно-развивающего процесса в зависимости от психофизических особенностей детей данной категории и в соответствии с ФГОС ДО - сентябрь 2015 г. 
"Паспорт кабинета учителя-логопеда"
Это основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащенность кабинета учителя-логопеда. В нем описано оборудование, указаны программы обучения и диагностические методики, подробно описана предметно-развивающая среда по развитию высших психических функций, коррекции речевых нарушений - 2015 г.
Стартовая (вводная) презентация к учебному проекту "Спорт - здоровье, спорт - игра!", январь 2015 г.
Стартовая (вводная) презентация к учебному проекту "Во саду, ли в огороде ...", октябрь-ноябрь 2014 г.
"Рабочая программа. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми 3-4 лет с нарушениями зрения и речи"
Разделы программы рассматриваются с обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно-развивающего процесса в зависимости от психофизических особенностей детей данной категории - 2014 г.


Стартовая (вводная) презентация к учебному проекту "Зимний лес полон чудес", январь 2014 г.
"Продукты творческой деятельности детей" к учебному проекту "Весна шагает по планете", май 2013 г.


"Весна шагает по планете" 
Логопедические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста из серии "Учимся играя", направленные на совершенствование навыков словообразования и словоизменения - 2013 г.
"День за днём грамоту познаём" 
Тетрадь для домашних занятий родителей с детьми старшего дошкольного возраста (перераб.). Игровой характер речевого материала позволит родителям  самостоятельно поднять степень подготовленности к обучению в школе - 2011 г.
"Синквейн в работе учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с нарушениями зрения"
В коррекционной работе наряду речевого развития ребёнка с нарушениями зрения учителю-логопеду необходимо решать задачи полисенсорного опыта. Специфическим средством для этого является моделирование - создание нерифмованного стихотворения синквейна - 2010 г.
"Сказкотерапия  в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения". Логосказка - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех компонентов речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов - 2008 г.  
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "Мы весну встречаем!"Основные задачи: закреплять  представления о весне и ее приметах; совершенствовать звукопроизносительную и смысловую стороны речи, развивать творческое воображение (использование метода синквейн) - 2008 г. 



"Сказки на кончиках пальцев"
Сост. Филиппенко Л.Л., Морозова Р.И. Одно из направлений логопедической работы в рамках использования инновационной технологии «Арт-терапия»  - это пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок (сказкотерапия) 2007 г. 
Загребельная З.Р., Трубина Е.Н., Филиппенко Л.Л. Программа "Ступеньки к общению". Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением зренияПрограмма направлена на расширение знаний ребёнка о нём самом, о месте его в социуме, развитии речи и задач по формированию коммуникативных навыков. Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков общения в самостоятельной деятельности - 2006 г.